Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ

Список форумов » Статьи




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Хартия для лиц с аутизмом.
 Сообщение Добавлено: 02 апр 2010, 00:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 22:50
Сообщения: 27
Люди с аутизмом должны пользоваться такими же правами и привилегиями, что и все остальное население Европы, в надлежащей степени и в соответствии с интересами лиц с аутизмом.
Такие права должны укрепляться, защищаться и обеспечиваться соответствующим законодательством в каждом государстве.
Принимая во внимание “Декларацию ООН по правам лиц с нарушением умственного развития (1971), по правам инвалидов (1975) и другие соответствующие декларации по правам человека, в число прав для лиц с аутизмом входят следующие:
1. Право аутичных лиц на независимую и полноценную жизнь в меру их возможностей.
Это основное право человеческого бытия в любом цивилизованном обществе. Все остальные потребности и права имеют смысл лишь при условии осуществления этого базального права.
С каким бы нарушением развития человек ни родился, это не только не должно иметь следствием ограничение его прав проживать свободно, как любому члену общества, но, напротив, увеличивать его права и привилегии, и человек с аутизмом должен быть уверен, что он или она не будет страдать от невнимания, страха, черствости или предубеждения. (1)

СМ. Особенно нужно обратить внимание на последние слова (“в меру их возможностей”): превышение степени независимости и свободы над мерой возможностей человека с аутизмом может оказаться даже опаснее для него самого, чем противоположное несоответствие (подробнее см. “Аутизм: методологические аспекты коррекции”, М., 2002 (2)
2. Право аутичных лиц на доступный, непредвзятый и точный клинический диагноз и обследование.
Важность точного диагноза невозможно переоценить. Без такого диагноза маловероятно создание и развитие услуг, направленных на удовлетворение особых потребностей человека с аутизмом.

Диагноз не может основываться на иных критериях, чем принятых большинством мирового сообщества, как наиболее точных и надежных. Хотя небольшие отклонения в деталях возможны, они постоянно включаются в 4-е издание Диагностического и статистического руководства Американской психиатрической ассоциации (DSM-IV) (3). Любые классификации должны рассматривать аутизм как отклонение в развитии, но не как следствие психотравмы или временного психоза.

Диагноз должен определяться в компетентных учреждениях, хорошо знакомых с широким кругом психических расстройств, включая аутизм.

Диагноз должен выставляться учреждением, не заинтересованном в результатах диагностического процесса.

Результаты диагноза должны быть сообщены самому обследуемому (если это возможно) и (или) его ближайшим родственникам, или лицам, осуществляющим опеку.

СМ. Вряд ли следует абсолютизировать критерии DSM-IV или МКБ-10, многие известные специалисты считают психогенную аутизацию возможной, как и наличие аутистического синдрома при некоторых других психических расстройствах (не отождествляя, конечно, их с синдромами Каннера или Аспергера – подробнее см. В.М.Башина, “Аутизм в детском возрасте”, М., 1999 или С.А.Морозов, “Детский аутизм и основы его коррекции”, М., 2002.

3. Право аутичных лиц на доступное и надлежащее образование.
Хотя трудности, с которыми сталкиваются люди с аутизмом, отчасти сходны с теми, которые свойственны другим нарушениям развития, существуют особенности, присущие именно аутизму, в связи с чем таким людям требуются особые образовательные технологии, не всегда принятые в обычной образовательной среде. Каждый отдельный человек с аутизмом должен быть обследован опытными педагогами, с тем, чтобы определить именно его нужды. Чтобы исключить конфликт интересов, лица, проводящие обследование, не должны быть прямо заинтересованы в его результатах.

Соответственно нуждам каждого должны быть приняты решения, которые могут включать интеграцию в нормальную школьную систему (возможно, со специальными программами). В любом случае учителя должны сознавать особенности ученика и его семьи. Иногда может потребоваться обучение в специальном классе или школе для детей с аутизмом и даже помещение ребенка в интернат. Чтобы в большей степени соответствовать особенностям учащегося, программа должна быть вариативной. Создавая учебный план, нужно по возможности стремиться к минимуму ограничений для ребенка.

Особое внимание должно быть уделено детям дошкольного возраста, поскольку воспитание и обучение именно этот период наиболее эффективно.

Родители и другие члены семьи должны постоянно следить за успешностью обучения: если программа дает положительные результаты, то занятия нужно продолжать, если же продвижения нет, то лучше подумать о другой программе. Не следует ограничивать возможности догматическими принципами.

СМ. Нужно учесть и то, что при аутизме быстрых успехов не бывает (как говорит Эрик Шоплер, “коррекция аутизма – это марафон, а не спринтерский бег”), и не впадать в другую крайность: в поисках чуда начать метаться от одного учреждения к другому. Выбор учреждения (особенно в России) – очень сложный вопрос, поскольку лицензию на коррекционное обучение детей с аутизмом в настоящее время дать никто не может, так как аутизм как особый вид отклонения в развитии официально не квалифицирован. Точно так же педагог или психолог может иметь сертификат в лучшем случае о повышении квалификации, а чаще о том, что прослушал лекции (семинар) в объеме стольких-то часов.

Создание адекватных условий для обучения и развития ребенка не должно ложиться на его семью тяжелым финансовым бременем. Ситуация не одинакова в разных странах, но там, где обучение бесплатное, семьи детей с аутизмом должны пользоваться теми же правами. В тех странах, где обучение платное, условия для детей с аутизмом и другими отклонениями в развитии не должны быть менее благоприятными, чем для других детей.

4. Право аутичных лиц (и их представителей) на участие во всех решениях, касающихся их будущего; пожелания индивида должны быть, по мере возможности, учтены и удовлетворены.
Люди с аутизмом испытывают определенные трудности при принятии решений. Это связано а) с невозможностью визуализовать этапы принятия решения и б) сложностью выразить свои взгляды и мнения.

Для тех, кто организует и осуществляет обслуживание лиц с аутизмом, принимать решение от их имени очень соблазнительно, но это может легко вызвать фрустрацию и разочаровние у самих лиц с аутизмом. Эти люди не всегда могут сделать определенный выбор и не всегда определенно реагируют на предложения, поэтому такое согласие сделать что-то от их имени не следует принимать формально.

Не следует пытаться объяснять преимущества того или иного выбора, если это не понятно для субъекта, также как не следует предпринимать попыток замолчать или подменить существенные детали. Нельзя использовать нерешительность людей с аутизмом для получения от них обманом согласия на что-либо, неполная или неадекватная информация хуже, чем отсутствие выбора.

Даже лица с наиболее тяжелыми расстройствами почти всегда могут тем или иным образом обозначить свои предпочтения. Если они не способны сделать это вербально, поведенческие реакции, проявления неудовольствия или удовлетворения позволяют определить предпочтения таких людей, лучше понимать их. Тогда и только тогда, когда желания человека с аутизмом определить нельзя, можно использовать советы родственников, воспитателей, друзей (как правило, из числа аутистов).

Даже в тех случаях, когда есть уверенность в неспособности человека с аутизмом участвовать в процессе принятия решений, непосредственно затрагивающих его интересы, такие решения должны приниматься как результат обсуждения. Физическое присутствие обсуждаемого помогает участникам сконцентрироваться на субъекте дискуссии и снизить до минимума негуманные, подрывающие его достоинство комментарии.

Известно, что удовлетворение некоторых желаний людей с аутизмом расходится с их интересами, и любое решение, принимаемое без учета желания человека с аутизмом, должно быть объяснено.

Все соглашения, заявления и протоколы подобных собраний должны быть представлены для одобрения самому лицу с аутизмом или его представителю.

СМ. Как почти всегда в психиатрии и специальной педагогике, решения, касающиеся лиц с аутизмом, принимаются на основе экспертной оценки. Попытки снизить момент субъективности предпринимаются за счет недопущения конфликта интересов экспертов и коллегиальной подготовки решений. Ни организационно, но экономическим и моральным соображениям в нашей стране это трудно осуществимо.

5. Право аутичных лиц на доступное и подходящее жилье.
Удовлетворительные жилищные условия – обязательное условие любой цивилизованной формы жизни. Человек с аутизмом не может сам получить жилье или платить за него полную цену без поддержки других. Если необходимость в такой помощи есть, то лучше, если ее будет оказывать государство.

Тип жилищных условий должен соответствовать нуждам, способностям и, если возможно, желаниям индивида. Оно не должно быть удалено или изолировано от общества и, по возможности, должно располагаться недалеко от семьи и друзей, способных оказать помощь. Качество жилья должно соответствовать тому, в котором живет все население. Жилье с общими спальнями, а также туалетом и условиями для личной гигиены, которыми пользуются многие, не является приемлемым.

Любое жилье должно как минимум соответствовать потребностям (особым нуждам) индивида и обеспечивать его безопасность.

СМ. Без комментариев.

6. Право лиц с аутизмом на оборудование, помощь и обслуживание, необходимое для полноценной жизни, достойной и независимой.
Подходящее жилье является первым моментом в создании приемлемого окружения лиц с аутизмом. Условия внутри жилья должны удовлетворять тем же требованиям и стандартам, которые предъявляются обычному жилью.

В условиях любого группового размещения должны быть возможности для уединения от других членов группы. Мебель, обстановка, оборудование и продукты потребления должны быть не «приютскими» и должны отражать предпочтения и интересы индивида.

Когда люди с аутизмом появляются в общественных местах, их гордость не должна страдать. Качество и стиль одежды лиц с аутизмом не должны отличаться от общепринятых в худшую сторону. Использование старой, с чужого плеча, форменной или устаревшей одежды унижает и травмирует. Родители и опекуны должны сознавать, что их собственная одежда не должна быть слишком броской, чтобы не привлекать чрезмерно внимание аутичного ребенка. То же относится к прическе, украшениям и т.д.

Люди с аутизмом всегда в той или иной степени нуждаются в постоянной поддержке. В некоторых случаях эта поддержка может быть “на расстоянии вытянутой руки”, когда просто ощущения, что поддержка рядом, достаточно, чтобы человек с аутизмом был успешным. Для большинства нужна более существенная помощь, уровень которой может быть различным, однако во всех случаях она не должна быть направлена на то, чтобы просто удовлетворить ту или иную потребность ребенка, но научить его, помочь ему взять на себя ответственность за то или иное действие.

Хотя это не всегда очевидно, людям с аутизмом свойственно гордиться своим внешним видом, достижениями, умениями и независимостью. Успехи в этих и других областях укрепляют уверенность в себе, повышают достоинство.

7. Право аутичных лиц на доход и заработок, достаточный для обеспечения адекватного пропитания, одежды и жилья и иных жизненных потребностей.
Если чувство собственного достоинства у человека с аутизмом сохранено, то деньги могут быть использованы для каких-то покупок, на личные нужды. Лучше, чтобы деньги выдавались в форме зарплаты.

Бремя оплаты обслуживания лиц с аутизмом требует повышенной ответственности представителей общества и не должно ложиться только на плечи родителей или самих лиц с аутизмом. Это, конечно, не освобождает родителей от участия в обслуживании своих детей.

Использование денежного пособия по возможности контролируется самими лицами с аутизмом. Они полностью свободны выбирать, на что будут потрачены деньги, лишь бы это не было вредно для них самих и для других людей.

8. Право лиц с аутизмом на участие в меру их возможностей в развитии и управлении услугами, предоставляемыми для их жизнеобеспечения.
Следует поддерживать участие лиц с аутизмом в принятии решений, касающихся услуг, предоставляемых для их обеспечения. Отрицать такое право нелогично и нецелесообразно, и должны быть созданы механизмы для реализации этого права в отношении всех услуг.

Аутизм создает и особые трудности, которые не позволяют, например, членам группы выбрать представителя, выражающего общее мнение, поэтому важной становится вовлеченность каждого члена группы. Лица с аутизмом участвовать в принятии решений по всем касающихся их вопросам, особенно по проведению свободного времени, питанию и организации обеденного времени, обустройству жилья, прогулкам, развлечениям и др.

Даже если окажется, что лица с аутизмом вносят очень малый вклад в конечное решение, их присутствие и потенциальная возможность участия будет ограничивать патронирующее поведение родителей и персонала, увеличивать у индивида с аутизмом доверие к ним и уважение к себе.

9. Право аутичных лиц на надлежащие консультации и заботу об их физическом, психическом и духовном здоровье; это включает обеспечение соответствующим лечением и лекарствами, осуществляемое с наибольшей пользой для личности, с использованием всех защитных мер.
В этой области лица с аутизмом сталкиваются не только с теми же проблемами, что и остальные члены общества, но и дополнительными, тем более грозными, чем выше степень выраженности нарушений. Такие проблемы, как тяжелые утраты, отделенность или удаленность от семейного окружения вызывают стресс у всех нас, но становятся много более болезненными, если понимание происходящего, как при аутизме, неполно. Консультанты, разбирающиеся в аутизме, могли бы помочь, посоветовать и поддержать в такие трудные периоды.

Лицам с аутизмом свойственны те же проблемы со здоровьем, что и всем другим. Поскольку часто люди с аутизмом не могут сказать о своих ощущениях, воспитателям следует быть очень внимательными к любым признакам, которые могут свидетельствовать о проблемах со здоровьем. Следует провести обычные исследования, а их результаты записывать. Такой мониторинг должен распространяться на все области, на которые он распространяется обычно, и включать исследование остроты зрения, слуха, стоматологическое обследование, другие области, такие, как определение давления крови и уровня холестерола в крови и т.д.

СМ. По мнению ряда медиков, соматическая заболеваемость при аутизме несколько отличается от нормы (например, чаще, чем обычно, встречаются иммунологические расстройства, хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы и др.).

Если человек с аутизмом не жалуется и не говорит о нездоровье, то это не значит, что он обязательно здоров.

Если проблемы здоровья определены, то они должны оцениваться по тем же стандартам, что и для всей популяции. Назначенное лечение нужно строго выполнить и проводить мониторинг результатов. Особое внимание следует обращать на возможные побочные эффекты и на шаги, направленные на их уменьшение (включая применение медицинских препаратов, их дозировку вплоть до отмены и замены).

За эффективностью любого лекарства следует регулярно следить. Если лекарство не действует или приносит вред, следует прекратить его прием возможно более безопасным образом.
Любые препараты, процедуры, лечение следует применять, если они назначены непосредственно человеку с аутизмом. Такое лечение не должно назначаться только по мнению воспитателя.
СМ. Сказанное о лечении не распространяется на психофармакологические препараты (на Западе при аутизме их назначают реже, чем в России): эффект их действия нередко проявляется не сразу и может быть неодинаковым на различных этапах лечения; оценивать его педагогическим работникам (и тем более родителям) не следует. Если возникают какие-либо сомнения, отменять препарат самостоятельно категорически нельзя, так как это может нанести ребенку серьезный вред; нужно срочно поделиться своими сомнениями с врачом.

Хотя возможности лиц с аутизмом понимать основы религии нарушены, наблюдения показывают, что участие в религиозных действиях приносит таким людям пользу. Возможность вовлечения в те или иные религиозные сообщества следует приветствовать, особенно если духовными вопросы волнуют самого аутиста и (или) его семью (в последнем случае участие в религиозных действиях целесообразно даже рекомендовать).

Точно так же люди с аутизмом имеют право отказаться от участия в религиозных действиях, при условии, что такое желание они высказывают сами.

10. Право аутичных лиц на полноценное трудоустройство и полноценную професстональную подготовку без дискриминации и предвзятости; при трудоустройстве и профессиональной подготовке должны учитываться способности и выбор личности.
По мере того, как человек взрослеет, естественно, что он стремится все больше гордиться работой, которая должна приносить удовлетворение, быть интересной, хорошо оплачиваемой и соответствовать его способностям. Люди с аутизмом должны иметь возможность выполнять работу, отвечающую тем же требованиям. Очень часто люди с различными недостатками здоровья вынуждены выполнять бессмысленные и однообразные задания, у которых кроме того, что они занимают время, никаких других функций нет. Это факт, что у людей с трудностями коммуникации нет той степени умственных нарушений, чтобы выполнять такие задания, хотя и эта работа так или иначе вознаграждается. Отмечено, что выполнение бесцельных действий не только расстраивает, но и ведет к деградации.

Люди с аутизмом должны иметь возможность выполнять различные задания и получать разнообразный практический опыт. Только когда такое разнообразие существует, работа становится осмысленной. Из-за свойственных им трудностей люди с аутизмом могут нуждаться в определенной помощи при выполнении соответствующих заданий. Необходимо прилагать все возможные усилия к тому, чтобы научить их работать, поддерживать попытки освоить что-то новое и проявления взаимодействия с другими людьми, стимулировать рост способностей. Безусловно, задания должны соответствовать возможностям работника и согласовываться с его желаниями.

Где бы ни предпринимались попытки трудоустройства “в общество”, там, где это делается, человеку с аутизмом нужно оказать поддержку, познакомить его с коллегами по работе. Людям с недостатками в развитии часто дают непривлекательную, однообразную работу, от которой отказываются другие. Такой дискриминации не должно быть.

Возможности работника меняются, поэтому характер и объем нагрузки следует регулярно анализировать и пересматривать, так как они должны соответствовать его возможностям. Это нужно делать даже в том случае, если работник с аутизмом доволен своей нагрузкой и ни на что не жалуется.

СМ. Юноше или взрослому с аутизмом сейчас устроиться на работу можно только на основе личных связей или по невероятному везению, юридических основ для этого нет.
11. Право аутичных лиц на доступный транспорт и свободу передвижений.
12. Право аутичных лиц на участие и получение удовольствия от культурной жизни, развлечений, отдыха и спорта.
13. Право аутичных лиц на доступ ко всем общественным местам, обслуживанию и деятельности.
СМ. Права, о которых говорится в пунктах 11-13, для лиц с аутизмом никто не ограничивал, но нередко реакция окружающих на особое поведение человека с аутизмом бывает неадекватной, негативный опыт такого общения, закрепляясь, нередко побуждает и самого аутиста, и его близких ограничивать свою активность. Отношение многих членов общества к людям с недостатками в развитии несовместимо с большинством положений и этой Хартии, и приведенных в Приложении документов (о причинах такого положения и возможных решениях см. “Аутизм: методологические аспекты коррекции” – М., 2002).

14. Право аутичных лиц на сексуальную жизнь и другие взаимоотношения, включая семейные, без эксплуатации и преследования.
Большинство людей с аутизмом не проявляют особого интереса к сексуальным вопросам, но возникнуть такой интерес может, поэтому правила соответствующего поведения нужно при необходимости включать в программу обучения.

Если человек с аутизмом вступает в брак, то лучше, чтобы родители жили вместе с семейной парой и оказывали необходимую поддержку и помощь в сложных ситуациях.

Если сексуальные устремления человека с аутизмом не совместимы с нормами поведения или нарушают права других людей, следует применять гормональное лечение.

15. Право аутичных лиц (и их представителей) на юридическую помощь и представительство, а также полную защиту всех их законных прав.
Все граждане вне зависимости от того, есть ли у них недостатки в развитии или нет, имеют одинаковые права и в равной степени находятся под защитой закона. Лица с аутизмом не должны быть лишены этих прав только потому, что не могут представлять соответствующим образом свои интересы. Защита закона должна быть тем большей, чем более уязвим тот, кого закон защищает.

Маловероятно, что люди с аутизмом будут организовывать или поддерживать акции в защиту своих прав. В связи с этим им или, если необходимо, их опекунам, должны быть обеспечены независимое представление и защита их прав.

Необходимо, чтобы уход и лечение, предоставляемые лицам с аутизмом, находились под постоянным контролем независимых учреждений. Мониторинг не должен быть полностью возложен на службы, ответственные за уход и лечение. Любые недостатки должны выявляться независимым учреждением, оно же определяет меры по их устранению. В тех случаях, когда лицо с аутизмом не может представлять свои интересы, назначается независимый адвокат.

Оплата юридической помощи осуществляется агенством, представляющим права лиц с аутизмом.

16. Право аутичных лиц на свободу от страха или угрозы несанкционированного заключения в психиатрические больницы или другие ограничивающие свободу учреждения.
В цивилизованной стране удаление из общества применяется по постановлению суда в соответствии с законом в случае совершения серьезного преступления. Изоляция от общества людей с аутизмом, которые никаких преступления не совершали, является неуместной и незаконной. Заключение таких людей есть зло и тяжелое преступление в любой стране.

Определено, что только у небольшой группы лиц с аутизмом поведение нарушено столь сильно, что оптимальным для них является пребывание в психиатрической больнице. Такое решение может быть принято только в том случае, если нет сомнений, что нахождение вне больницы принесет вред или самому человеку с аутизмом, или окружающим.

В случае помещения в больницу там должно быть обеспечено надлежащее обучение по программам, соответствующим изложенным выше принципам. Динамика состояния должна постоянно отслеживаться, и при первой возможности условия пребывания должны быть заменены на более свободные.

СМ. В России дети с аутизмом госпитализируются чаще, поскольку большее значение придается медицинскому лечению, тогда как психолого-педагогическая коррекция развита крайне недостаточно. Госпитализация редко приводит к положительным результатам из-за болезненной реакции на отрыв от матери, от привычной обстановки. Понятно, что о принудительной госпитализации не может быть речи, но если без стационирования обойтись невозможно, необходимо требовать госпитализации ребенка с матерью или свободного доступа к ребенку в дневное время.

17. Право аутичных лиц на свободу от принудительного физического воздействия или пренебрежительного отношения.
Любое лечение, назначаемое лицам с аутизмом, должно быть им полезно. Методы, сопряженные с применением наказаний не приемлемы для общества вообще и тем более в отношении лиц с аутизмом и (или) с другими нарушениями. В частности, воздействие следует считать неприемлемым, если оно:

  • доставляет очевидную физическую боль или дискомфорт;
  • вызывает немедленно или в перспективе такие последствия, как повреждение тканей, соматическое заболевание или стресс;
  • использует ругательства или вербальные оскорбления, адресованные лицам с аутизмом;
  • содержит угрозы или намеки на такие действия в будущем, которые могут вызвать у человека с аутизмом тревогу или страх;
  • включает ограничения в пище, тепле, личной гигиене и других необходимых условиях жизни;
  • подвергает унижению или дискриминации;
  • пренебрегает интересами больного.

Если такие формы воздействий применяются, то это должно быть прекращено. Если они применяются после установления их неприемлемости, то это должно стать основанием для судебного иска.

СМ. Эти абсолютно верные положения тоже нельзя доводить до абсурда: практика показывает, что в случае тяжелых форм аутизма методы коррекции, не содержащие элементов директивности, не эффективны. Об этой сложной этической проблеме см. “Аутизм: методологические аспекты коррекции” – М., 2002; С.С.Морозова. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах детского аутизма. – М., 2007.

18. Право аутичных лиц на свободу от фармакологических злоупотреблений и ошибок.
Медикаментозное лечение следует рассматривать лишь как запасной вариант и применять только тогда, когда это абсолютно необходимо. По возможности, врач, назначая лекарства, должен обсудить целесообразность назначения с психолого-педагогическими работниками. Не следует допускать снятия каких-то проблем медикаментозно, если это можно осуществить иным путем.
Люди с аутизмом имеют право на то, чтобы проводилось только то лечение, которое приносит им пользу и осуществляется в их интересах. Не может быть назначено никакое лечение, кроме применяемого для всего остального населения, за исключением лечения, проводимого под прямым контролем квалифицированного и компетентного специалиста, имеющего на это официальное разрешение.

Никакое эффективное лечение не бывает полностью свободным от побочных эффектов, и тот, кто прописывает какой бы то ни было препарат, должен нести ответственность за терапевтический эффект любого назначения. Если существует вероятность побочных эффектов, то пациенту необходим специальный контроль. Все, кто находится в непосредственном контакте с больным, должны быть хорошо осведомлены о возможных проявлениях побочных эффектов, и в случае их обнаружения немедленно известить об этом врача, прописавшего лекарство, с тем, чтобы он предпринял необходимые меры. Люди с аутизмом иногда реагируют на применение лекарств атипично, и о любом таком эффекте следует сообщить врачу.

Все лекарства должны соответствовать качеству и стандартам, принятым в стране. Лекарства нужно давать в той форме, в том количестве, в то время и в тех условиях, которые прописаны врачом.

Оплата лекарств должна производиться тем учреждением, которое представляет интересы человека с аутизмом.

СМ. По мнению многих отечественных специалистов медикаментозное лечение показано во многих случаях аутизма. Очень важно точно знать, что именно применяется, предназначено ли это средство для данного случая и сертифицировано ли оно, возможны ли побочные эффекты, кто будет нести ответственность в случае возникновения негативных последствий. Лучше, если человека с аутизмом лечит врач, которому сам аутист и его близкие доверяют.

19. Право аутичных лиц (и их представителей) на доступ к информации, содержащейся в их личной, медицинской, психологической, психиатрической и образовательной документации.
Во многих странах степень доступности этой информации различна. Целесообразно, чтобы каждый, в том числе и человек с аутизмом, имел право доступа к любой официальной информации о себе самом. Другим лицам эта информация может быть предоставлена либо с разрешения самого человека с аутизмом, либо его с разрешения его законных представителей.

СМ. Познакомиться с психиатрической историей болезни в нашей стране практически невозможно ни для самого больного, ни для его близких. Вопрос о целесообразности таких ограничений очень сложен и вряд ли имеет однозначное решение.

Письменная декларация 3/96 Европейский парламент

А. Отмечая, что, по крайней мере, один миллион граждан внутри ЕС страдают аутизмом, который является психическим расстройством, а также то, что люди с аутизмом могут иметь нарушения в общении, социальных контактах и в эмоциональной сфере, что может негативно сказаться на всех чувствах, включая осязание, обоняние и зрение; В. Принимая во внимание свою резолюцию по правам человека-инвалида, по правам человека с психическими расстройствами и по Парламенту инвалидов; а также принимая во внимание Декларации ООН по правам человека с психическими расстройствами 1971 и 1975 годов, третью программу действий ЕС по инвалидности и Хартию для лиц с аутизмом;

Призывает все учреждения Союза государств-участников признать и претворить в жизнь права людей с аутизмом;

Отмечает, что люди с аутизмом должны обладать теми же правами, которыми пользуются граждане ЕС, в надлежащей степени и в соответствии с интересами людей с аутизмом; эти права должны укрепляться и обеспечиваться надлежащим законодательством в каждом государстве-участнике и включать следующее:

  • Право на самостоятельное проживание;
  • Право быть представленным и участвовать в максимально возможной степени в принятии решений, влияющих на их будущее;
  • Право на доступное и надлежащее образование, жилье, помощь и обслуживание;
  • Право на свободу от страха, угрозы и некорректного обращения.

Уполномочивает Президента передать настоящую Декларацию учреждениям Союза, Правительствам и Парламентам государств-участников.

----------------------
(1) Комментарий Пэта Мэттьюса, Президента Международной аутистической организации (WAO).

(2) Комментарий С.А.Морозова, председателя Общества помощи аутичным детям «Добро»

(3) Также в Международную классификацию болезней и причин смерти 10-го пересмотра (МКБ-10), официально принятую в России.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Список форумов » Статьи


 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron